> инDИка Выпуск 21 > минирецензии на инDИке 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
> Silence Kit "Pieonear", 2004  
> Sonic Youth “Sonic Nurse”, 2004  
> Yeah - Yeah - Yeahs! “Fever To Tell”, 2003  
> Placebo "Sleeping With Ghosts", 2003
 
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<


> Архив минирецензий


> Silence Kit "Pieonear", 2004
. Второй альбом московской группы "Silence Kit" получился одновременно очень цельным - по замыслу и по звучанию, и разнообразным - по количеству музыкальных идей. На диске три композиции, первая и третья длятся около пятнадцати минут, вторая - около сорока. На самом деле, в этих трэках собрано различных мелодий, риффов и просто музыкальных тем где-то на два с половиной альбома, но "Silence Kit" пошли немного другим путем и выстроили Великую Китайскую стену из всех своих музыкальных находок. Получилась великолепная композиционная работа, с использованием разных гитарных сэмплов, записи первого весеннего дождя, шума метро, антиглобалистского мессаджа, живой репетиции, не обошлось и без "обычного" вокала - на минуту, не больше. От типичного гитарного "канадско-шотландского" пост-рока до совершенно атипичного гитарного нойз-кора в духе "Liars", с использованием феноменального количества примочек, - и все это было записано в гараже. Самое удивительное, что после такой концептуальной и в чем-то монументальной записи, первый альбом "Silence Kit", на котором был очень интересный, но довольно сырой и разнородный, но песенный материал, автоматически заносится в "золотой фонд" группы, и вещи с него воспринимаются как безусловные хиты - можете поверить, я сам слышал на концерте. *****

Иван Калашников


> Sonic Youth “Sonic Nurse”, 2004. Похоже, пенсионный период в творчестве Sonic Youth завершается, и из нойзовой психоделии они возвращаются в психоделический нойз-рок. Sonic Nurse больше относит нас к альбому Dirty, чем к работам группы в 2000-х.

Темп набирает обороты, и, глядишь, через пару лет на новом альбоме легендарных ньюйоркцев медленным трекам вообще не найдется места. (мечты, мечты) Родственная Dirty цепляющая мелодичность лично у меня вызывает ассоциации с питерской рок-школой – уж не знаю настолько плотно Sonic Youth общались c Tequilajazzz, но рифы из Stones и Pattern Recognition будто сошли с “Выше осени” “Текилы”. Больше того, “соники” словно решили оценить свой вклад в развитие музыки и включили в собственный альбом темы, стилизованные под своих же последователей, начиная Placebo и кончая какими-нибудь малоизвестными российскими группами типа The Грабли. Звуковая составляющая тоже претерпела изменения - Тарстон Мур сдержал свое обещание, и мелодии приобрёли истинно гаражное, пронизанное духом 60-х, звучание. Ведь недаром в Echo Canyon Studio тусовался первопроходец панк-рока Ричар Хелл, а сами музыканты ссылаются, что находились под влиянием музыки ранних Fleetwood Mac. У Sonic Nurse есть все шансы пополнить ряды преданных поклонников команды неогаражной молодежью, вообще не представляющей о существовании Sonic Youth (а таких даже в Нью-Йорке великое множество) *****

V. Piniaev


> Yeah - Yeah - Yeahs! “Fever To Tell”, 2003. Первый альбом трио, прекрасно обходящегося без бас-гитары. Группа уже успела выступить на разогреве модных Strokes и White Stripes. Неудивительно, что их звучание базируется на двух китах: неогараж 90-х и мелодичный нойз а-ля Placebo. Преобладание новогаражных мотивов делает материал несколько вторичным. Подкачал и вокал - госпожа Karen O поет как тысяча ей подобных представительниц женского рока. Однако, если бы Ким Дил меньше пила, так могли бы звучать Amps еще в 1995, что увеличило бы их жизнь и размер банковских счетов ****

V. Piniaev


>
Placebo "Sleeping With Ghosts", 2003. Мастера замешивать энергичные боевики на расслабляющие медляки уже второй раз подряд обламываются с пропорциями. Претендующих на жесткость песен почти пол-арбуза. Достойных две: инструментальная увертюра Bulletproof Cupid(отеческая дань последователям из My Vitrol) и плацебное классико Second Sight. Остальные – проходные среднетемповики, простительные лишь дебютантам. 7 из 12 треков - баллады. Еще теплящийся в бодрой части гитарный нойз здесь увядает вплоть до трип-хопа в Something Rotten, а ведь раньше Molko позволял столь обильные заигрывания с электроникой только в побочных проектах и на задниках синглов. Хотя признаки фатальной хитовости обнаруживают именно медленные композиции: вальс Protect Me From What I Want и длинноватая для немедленной раскрутки Special Needs(какая-нибудь Radio Edit подцепит многих). Надеюсь, к следующему релизу Placebo проснется и обеспечит новые достижения вместо призраков старых. ***


V. Piniaev


 
   
   
   
   
   
   
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Стильная флуоресцентная краска матовая в Москве на сайте.
Hosted by uCoz