> Архив минирецензий
|
> Silence Kit "Pieonear", 2004. Второй альбом
московской группы "Silence Kit" получился одновременно очень
цельным - по замыслу и по звучанию, и разнообразным - по количеству музыкальных
идей. На диске три композиции, первая и третья длятся около пятнадцати
минут, вторая - около сорока. На самом деле, в этих трэках собрано различных
мелодий, риффов и просто музыкальных тем где-то на два с половиной альбома,
но "Silence Kit" пошли немного другим путем и выстроили Великую
Китайскую стену из всех своих музыкальных находок. Получилась великолепная
композиционная работа, с использованием разных гитарных сэмплов, записи
первого весеннего дождя, шума метро, антиглобалистского мессаджа, живой
репетиции, не обошлось и без "обычного" вокала - на минуту,
не больше. От типичного гитарного "канадско-шотландского" пост-рока
до совершенно атипичного гитарного нойз-кора в духе "Liars",
с использованием феноменального количества примочек, - и все это было
записано в гараже. Самое удивительное, что после такой концептуальной
и в чем-то монументальной записи, первый альбом "Silence Kit",
на котором был очень интересный, но довольно сырой и разнородный, но песенный
материал, автоматически заносится в "золотой фонд" группы, и
вещи с него воспринимаются как безусловные хиты - можете поверить, я сам
слышал на концерте. *****
Иван Калашников
>
Sonic
Youth “Sonic Nurse”, 2004. Похоже,
пенсионный период в творчестве Sonic Youth завершается, и из нойзовой
психоделии они возвращаются в психоделический нойз-рок. Sonic Nurse больше
относит нас к альбому Dirty, чем к работам группы в 2000-х.
Темп набирает обороты, и, глядишь, через пару лет на новом альбоме легендарных
ньюйоркцев медленным трекам вообще не найдется места. (мечты, мечты) Родственная
Dirty цепляющая мелодичность лично у меня вызывает ассоциации с питерской
рок-школой – уж не знаю настолько плотно Sonic Youth общались c Tequilajazzz,
но рифы из Stones и Pattern Recognition будто сошли с “Выше осени” “Текилы”.
Больше того, “соники” словно решили оценить свой вклад в развитие музыки
и включили в собственный альбом темы, стилизованные под своих же последователей,
начиная Placebo и кончая какими-нибудь малоизвестными российскими группами
типа The Грабли. Звуковая составляющая тоже претерпела изменения - Тарстон
Мур сдержал свое обещание, и мелодии приобрёли истинно гаражное, пронизанное
духом 60-х, звучание. Ведь недаром в Echo Canyon Studio тусовался первопроходец
панк-рока Ричар Хелл, а сами музыканты ссылаются, что находились под влиянием
музыки ранних Fleetwood Mac. У Sonic Nurse есть все шансы пополнить ряды
преданных поклонников команды неогаражной молодежью, вообще не представляющей
о существовании Sonic Youth (а таких даже в Нью-Йорке великое множество)
*****
V. Piniaev
> Yeah - Yeah - Yeahs! “Fever To Tell”, 2003.
Первый альбом трио, прекрасно обходящегося без бас-гитары. Группа уже
успела выступить на разогреве модных Strokes и White Stripes. Неудивительно,
что их звучание базируется на двух китах: неогараж 90-х и мелодичный нойз
а-ля Placebo. Преобладание новогаражных мотивов делает материал несколько
вторичным. Подкачал и вокал - госпожа Karen O поет как тысяча ей подобных
представительниц женского рока. Однако, если бы Ким Дил меньше пила, так
могли бы звучать Amps еще в 1995, что увеличило бы их жизнь и размер банковских
счетов ****
V. Piniaev
> Placebo
"Sleeping With Ghosts", 2003. Мастера замешивать
энергичные боевики на расслабляющие медляки уже второй раз подряд обламываются
с пропорциями. Претендующих на жесткость песен почти пол-арбуза. Достойных
две: инструментальная увертюра Bulletproof Cupid(отеческая дань последователям
из My Vitrol) и плацебное классико Second Sight. Остальные – проходные
среднетемповики, простительные лишь дебютантам. 7 из 12 треков - баллады.
Еще теплящийся в бодрой части гитарный нойз здесь увядает вплоть до трип-хопа
в Something Rotten, а ведь раньше Molko позволял столь обильные заигрывания
с электроникой только в побочных проектах и на задниках синглов. Хотя
признаки фатальной хитовости обнаруживают именно медленные композиции:
вальс Protect Me From What I Want и длинноватая для немедленной раскрутки
Special Needs(какая-нибудь Radio Edit подцепит многих). Надеюсь, к следующему
релизу Placebo проснется и обеспечит новые достижения вместо призраков
старых. ***
V.
Piniaev
|
|